Авторизуйтесь или зарегестрируйтесь на сайте, чтобы добавить новый вопрос
Сыну 10 лет, он перестал кушать мясо, хотя в семье нет вегетарианцев. Говорит, что ему жалко животных, но ведь ему для роста просто необходимо нормально питаться. Как его переубедить?

Внушать, проводить разъяснительные беседы ребенку просто необходимо! Если Вы являетесь авторитетом у своего сына, то проблем переубедить его не составит большого труда! Если же наоборот, то придется немного попотеть, регулярно рассказывая о здоровье, о спорте. Например, чтобы заниматься спортом нужно быть сильным, выносливым, трудолюбивым, а значит хорошо и правильно питаться. С 10 лет начинается переходный возраст - пора наиболее интенсивного физического развития, потому что для обеспечения бурного роста необходим «строительный материал», и не любой, а полноценный.

Мясо - пожалуй, один из самых обсуждаемых с точки зрения пользы и вреда продуктов питания. Традиционная точка зрения заключается в том, что взрослому быть вегетарианцем реально, но вот нормальное детское развитие без мяса невозможно. Это богатый источник полноценного белка. Всостав этих продуктов входят и весьма полезные для организма минеральные соли и витамины B1, B2, B6, B12, PP, а в субпродуктах (печени, мозгах, почках) много витаминов A и D. Два последних витамина участвуют в регуляции процессов роста. От достаточного содержания в пище витаминов группы B и A зависит эластичность кожи. Фосфорные соединения, содержащиеся в субпродуктах, в мясе и рыбе, благоприятно действуют на состояние нервной деятельности. Мясо и субпродукты являются источником необходимого для жизни микроэлемента – железа. В мясных продуктах оно содержится в самой легко усваиваемой форме.

Предлагайте ребенку разные виды мяса, возможно какой - то конкретный придется ему по душе. Если ребенок ест только пюре - остановитесь пока на такой форме мясных блюд, иногда предлагая ему блюда из фарша. Но не маскируйте мясо, не смешивайте любимые продукты ребенка: «Нарезать как можно мельче ,чтобы ребенок не догадался, что блюдо с мясом». Обманывать детей нежелательно, в том числе и в питании. Готовьте особенные мясные блюда - с подливками, красиво оформленные, ароматные. И ешьте при нём, за одним столом.

Дети любят помогать родителям во время готовки, и обычно стремятся попробовать то, что сами приготовили. Готовьте вместе котлеты, фаршированные перцы, тефтели, пельмени, пирожки. Угощайте свою семью и хвалите вашего юного повара. Включите фантазию!

Просветите ребёнка насчёт предназначения животных, только ненавязчиво. Обратите его внимание на хищников - тигров, например. Пусть поймёт, что для некоторых живых существ, включая человека, есть мясо естественно и полезно, только прямо ему это не говорите, а просто, скажем, книги подбрасывайте про хищных животных, где жизнь того же тигра или льва, включая охоту, описывается красиво и естественно.

Главное не паниковать из-за разных мелких недоразумений и стараться взглянуть на то, что кажется вам проблемой с улыбкой, где то с иронией, ребенок растет, развивается и не похож на вас! А значит, он индивидуален, имеет свою точку зрения, ваша задача либо принять ее, либо суметь переубедить его! Желаю Успехов!

Психолог Наталья Петровна Васильева. Центр Психологической помощи "Гармония Души".

Вам помогла эта информация? Да Нет
Сыну 10 лет, он перестал кушать мясо, хотя в семье нет вегетарианцев. Говорит, что ему жалко животных, но ведь ему для роста просто необходимо нормально питаться. Как его переубедить?

Внушать, проводить разъяснительные беседы ребенку просто необходимо! Если Вы являетесь авторитетом у своего сына, то проблем переубедить его не составит большого труда! Если же наоборот, то придется немного попотеть, регулярно рассказывая о здоровье, о спорте. Например, чтобы заниматься спортом нужно быть сильным, выносливым, трудолюбивым, а значит хорошо и правильно питаться. С 10 лет начинается переходный возраст - пора наиболее интенсивного физического развития, потому что для обеспечения бурного роста необходим «строительный материал», и не любой, а полноценный.

Мясо - пожалуй, один из самых обсуждаемых с точки зрения пользы и вреда продуктов питания. Традиционная точка зрения заключается в том, что взрослому быть вегетарианцем реально, но вот нормальное детское развитие без мяса невозможно. Это богатый источник полноценного белка. Всостав этих продуктов входят и весьма полезные для организма минеральные соли и витамины B1, B2, B6, B12, PP, а в субпродуктах (печени, мозгах, почках) много витаминов A и D. Два последних витамина участвуют в регуляции процессов роста. От достаточного содержания в пище витаминов группы B и A зависит эластичность кожи. Фосфорные соединения, содержащиеся в субпродуктах, в мясе и рыбе, благоприятно действуют на состояние нервной деятельности. Мясо и субпродукты являются источником необходимого для жизни микроэлемента – железа. В мясных продуктах оно содержится в самой легко усваиваемой форме.

Предлагайте ребенку разные виды мяса, возможно какой - то конкретный придется ему по душе. Если ребенок ест только пюре - остановитесь пока на такой форме мясных блюд, иногда предлагая ему блюда из фарша. Но не маскируйте мясо, не смешивайте любимые продукты ребенка: «Нарезать как можно мельче ,чтобы ребенок не догадался, что блюдо с мясом». Обманывать детей нежелательно, в том числе и в питании. Готовьте особенные мясные блюда - с подливками, красиво оформленные, ароматные. И ешьте при нём, за одним столом.

Дети любят помогать родителям во время готовки, и обычно стремятся попробовать то, что сами приготовили. Готовьте вместе котлеты, фаршированные перцы, тефтели, пельмени, пирожки. Угощайте свою семью и хвалите вашего юного повара. Включите фантазию!

Просветите ребёнка насчёт предназначения животных, только ненавязчиво. Обратите его внимание на хищников - тигров, например. Пусть поймёт, что для некоторых живых существ, включая человека, есть мясо естественно и полезно, только прямо ему это не говорите, а просто, скажем, книги подбрасывайте про хищных животных, где жизнь того же тигра или льва, включая охоту, описывается красиво и естественно.

Главное не паниковать из-за разных мелких недоразумений и стараться взглянуть на то, что кажется вам проблемой с улыбкой, где то с иронией, ребенок растет, развивается и не похож на вас! А значит, он индивидуален, имеет свою точку зрения, ваша задача либо принять ее, либо суметь переубедить его! Желаю Успехов!

Психолог Наталья Петровна Васильева. Центр Психологической помощи "Гармония Души".

Вам помогла эта информация? Да Нет
Дочке 9 лет она скромная, но подружилась с 11 летней девочкой соседкой, та очень шумная, не воспитанная, выражается нецензурными словами. Как уберечь свою дочь?

Опасаться раньше времени не стоит, если у вас доверительные отношения с ребенком, и родительский авторитет имеет место быть. Кто предупрежден, тот вооружен!

Есть несколько причин, почему дочка дружит с такой соседкой.


1. Поиск авторитетов. Их тянет к своим сверстникам, к которым они больше прислушиваются и ищут среди них сильных авторитетов. К сожалению чаще всего, этим сильным авторитетным примером для подростка и служит плохая компания. Кто же еще может так агрессивно бороться с устоями мира? Их привлекает смелость и сила, они ищут проявление силы и встают на эту сторону.

2. Противостояние. Они пойдут за всем неординарным, за теми, кто противостоят устоям и родителям, всему социуму.

3. Популярность. Каждый подросток желает быть популярным, ваш не исключение. О чем больше всего говорят на школьных собраниях, в классе среди учеников? Там больше всего звучат имена бунтарей. Тех, кто курит за школьным двором, или кто избил своего сверстника, имена тех, кто срывает уроки. Эта популярность и привлекает подростков.

4. Принятие - " Я хочу быть как все". Подростки хотят ощущать себя частью чего-то. Быть принятым в компанию и ради компании начинают курить, пробуют алкоголь, наркотики. Они кричат своим родителям " Я живу, как хочу, вы меня не понимаете!"

Как не потерять, или восстановить доверие подростка и поднять его ценности:


1. Принимайте и любите своего ребенка без условий. Именно такая любовь и принятие позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Не найдя принятия, понимания дома, подросток ищет его на улице.
2. Развивайте у ребенка адекватную самооценку. Под влияние чаще всего попадают подростки с заниженной самооценкой. Те, которые не могут отстоять свою точку зрения, так, сказать "ведомые". В развитии адекватной самооценки важную роль играют именно родители. Цените его как личность, его чувства, его черты характера, даже те которые вам не нравятся.
3. Благодарите его за помощь. Возьмите за правило благодарить подростка за любую мелочь.

4.Просите прощение, если вы виноваты. Делайте это первыми.

5.Говорите ласковые слова, обнимайте. Подростки нуждаются в этом, хоть и скрывают и стесняются этих проявлений. Выслушивайте всегда и везде, как бы вы не были заняты. Если родители, в какой - то момент перестали выслушивать своего ребенка, из-за занятости, он найдет " свободные" уши на улице. И впредь перестанет с вами общаться.

Помните, ваш ребенок уникален, индивидуален. Любите своего ребенка, гордитесь им. И знайте, что безвыходных ситуаций не бывает!

Вам помогла эта информация? Да Нет
МИФЫ О СОЗАВИСИМОСТИ

Созависимость — болезненная поглощенность другими людьми (контролем, спасением, мыслями о и т.д.), при этом человек забывает о своих потребностях, ответственности за свое поведение, мысли и чувства. Концепция созависимости помогает понять, что с ними происходит, что не одиноки и не боялись искать помощи.Существуют мифы о созависимости.

МИФ 1: Созависимость означает, что человек всегда готов прийти на помощь.

ПРАВДА: Именно через интенсивное желание помогать они ощущают себя нужными и важными. Через помощь другим, в некоторой степени, люди с созависимостью пытаются контролировать и изменять людей и ситуации вокруг себя, это помогает справляться с чувством тревоги, дискомфорта и ощущением потери контроля.

МИФ 2: Созависимость случается только в семьях, где есть страдающий алкоголизмом.

ПРАВДА: Концепция созависимости изначально формулировалась для понимания психологической динамики женщин, которые были замужем за алкоголиками. Но созависимость можно наблюдать в самых различных семейных ситуациях. Люди с чертами созависимости часто выросли в семьях, где член семьи страдал от той или иной зависимости, психического расстройства, по отношению к ним было или насилие, или эмоциональное отвержение. В таких семьях можно наблюдать завышенные стандарты поведения, в которых подчеркивается важность быть «удобным» для других в ущерб заботе о себе.

МИФ 3: Вы или созависимый, или нет.

ПРАВДА: У вас могут быть черты созависимости разной степени выраженности. У вас может быть несколько черт, а могут быть все. Для кого-то присутствие черт созависимости ведет к возникновению больших проблем в жизни, а для других нет.

МИФ 4: Созависимость - это слабость и создает дисфункциональные отношения.

ПРАВДА: Ровным счетом наоборот: люди с чертами созависимости очень сильные. Они выжили. Вы не причина дисфункциональных отношений. Проблемы в отношениях возникают как результат действий ВСЕХ людей, вовлеченных в отношения. Некоторые люди думают: «Я должна помочь моему мужу/ребенку/родителю остановиться пить. Если бы я была сильнее/умнее/симпатичнее он/она бы не пил/пила». Эта неверная логика заставляет вас винить себя и пытаться контролировать неконтролируемое.

Когда вы осознаете в себе черты созависимости, вы берете на себя ответственность за свои мысли и поведение. Принятие в себе этих черт не означает, что вы отвечаете за то, что с вами плохо обращались или за чье-либо поведение по отношению к вам.

МИФ 5: Созависимость – это навсегда.

ПРАВДА: Когда вы осознаете, что ваши мысли и поведение не помогают вам, вы можете начать их менять. Вы можете начать выпутываться из деструктивных отношений с людьми, которые разрушают вашу жизнь. Вы можете стать эмоционально свободным человеком.

Вам помогла эта информация? Да Нет
- Не могу справиться с двумя детьми. Сыну 4,5 года, дочери - 1,6, вместе играть не могут. Дерутся и громко шумят. Как можно играть с совершенно разными детьми, удовлетворяя потребности обоих?

- Совместная игра детей разного возраста полезна и большим и маленьким. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт.

1. Сюжетно-ролевые игры. Они великолепно подходят как для двухлетних малышей, так и для старших дошкольников. «Семья» - пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка - младшему участнику игры. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейных отношений

Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда ее нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Замечательная игра для отработки навыков социального поведения – «Больница». Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела. Если у ребенка есть страх перед врачами, игра поможет с ним справиться.

2. Можно занять детей играми на развитие внимания. Запутывалки. Один из детей - ведущий. Он произносит вслух: «Ухо!», и должен при этом взяться за ухо. Произнося: «Нос!» - за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит: «Нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока - не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

3. Что изменилось? Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает.

4. Музыкальная живопись. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать.

Желаю успеха!Психолог Васильева Н.П. руководитель Центра психологической помощи «Гармония души»

Вам помогла эта информация? Да Нет
Дочка 5 лет, читаем на ночь 2 года одну и ту же книгу «Сказки Г.Х.Андерсена». Другие она не хочет слушать, если я пытаюсь прочитать что - то другое, она капризничает, что делать?

Можно заинтересовать ребенка мультяшками, но такими, которые несут позитив, ласку, научат хорошим манерам, например «Кот Леопольд», и т.д. Но наверняка, у вас есть любимые книги или кинофильмы, которые вы читали или смотрели много раз и готовы это повторить, зачем лишать этого ребёнка?
Если малыш постоянно просит читать одну и ту же сказку, то не исключено, что его так волнуют описанные в ней сложности, с которыми он регулярно встречается в повседневной жизни. Это говорит о том, что именно эта книга нашла отклик где-то в душе ребёнка и в данный момент соответствует его нынешнему эмоциональному состоянию. Помогите ребенку разобраться со сказочным сюжетом — и он сможет решить проблемы, беспокоящие его в реальности.
Также это свидетельствует о том, что книга полностью понята и принята малышом. Помните, что нервная система ребёнка ещё не до конца сформировалась и ему нужно время, чтобы «оформить» и принять свои чувства, эмоции. Тот факт, что малыш знает наперёд, чем история закончится, формирует в его сознании уверенность в будущем и в его положительном результате, то есть он будет уверен, что несмотря ни на какие трудности, всё будет хорошо. Ребенок погружается в события, живет жизнью героев, с каждым повтором он все свободнее ощущает себя в этом пространстве и хочет вновь и вновь переживать свою сопричастность происходящим событиям. И так будет продолжаться до тех пор, пока не будет исчерпана потребность быть участником этого сюжета, быть рядом с этими героями. Как только его емкость заполнится, произойдет переход на другой уровень и появится потребность в новых сюжетах, в новых впечатлениях.
Повторное чтение можно использовать для развития речи малыша. Во-первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во-вторых, читая книгу каждый раз по-разному, вы способствуете развитию более качественной речи ребенка как таковой. После того как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл полностью понят ребёнком, читайте эту же сказку немного быстрее, затем ещё быстрее и т.д., доходя до темпа скороговорки – так вы научите малыша воспринимать информацию на слух и в разных вариациях.
Другой способ работы с любимой книгой – периодически останавливаться и спрашивать ребёнка о том, что будет дальше. Это не только отличный способ отработки практических навыков разговорной речи, но и тренировка памяти.
Также используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления малыша. Дочитав до определённого момента, попросите ребёнка придумать продолжение сказки. Ну и конечно, обсуждение картинок. Пусть малыш расскажет, что или кто нарисован, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация.

Н.П.ВАСИЛЬЕВА, психолог, руководитель центра
психологической помощи «Гармония души»

Вам помогла эта информация? Да Нет
Нет совести и силы воли или болезнь?

На сегодняшний день практически в каждой семье есть человек, злоупотребляющий алкоголем и/или наркотиками.
Обычно методы воздействия близких на него сводятся к обращению к силе воли человека или к его совести. Обращение к воле, как правило, не срабатывает по определению. Воля – это способность человека управлять своими действиями в соответствии со своими желаниями и поставленными целями. Но у химически зависимого между желаниями, целями и действиями наблюдается серьезная спутанность: сегодня он решил, «завязать» и начать работать, потому что «хочет нормально жить», а завтра он продает чайный сервиз своей бабушки, потому что «хочет расслабиться». Обращения к совести так же не имеют успеха. Следование вопросам своей совести – это создание и следование собственным или принятым и осмысленным нравственным и ценностным нормам. Но систематическое девиантное поведение разрушает ценности и нравственность человека, оставляя гнетущее чувство вины за неспособность следовать этим самым ценностям. Не выдерживая вины и стыда, химически зависимый глушит их новой дозой.
Обращение к «специалистам» в области магии так же не приносит результата. Сюда относится и внушение с примесью запугивания скорой мучительной смертью, и процедура «изгнания бесов». А порой бабка может и чайком целебным напоить, но забудет сказать, что в него подмешан антиалкогольный препарат, который и врачи при лечении химической зависимости с опаской дают пациентам, подстраховываясь подписанием целой кипы бумаг о добровольном согласии, т.к. в сочетании с этанолом лекарство дает мощную интоксикацию, от которой зависимому придется не просто. Если организм ослаблен, нарушены функции печени и т.д., шарлатанство закончится летальным исходом.
Так что же делать, если обращаться к силе воли и совести больного бессмысленно, колдуны да маги не помогут, а еще и навредят?
К лечению химической зависимости необходимо подходить комплексно, используя био-психо-социо-духовный подход. Процесс выздоровления не может быть быстрым, так как у зависимого в значительной степени, нарушены биологические процессы, сильно травмирована психика и разрушены социальные связи.
На восстановление нормальной работы организма требуется много времени, но восстановление возможно. Однако, нужно помнить, что эта проблема навсегда: один срыв – и болезнь вернется в исходную точку.
При лечении алкоголизма и наркомании эффективна длительная групповая психотерапия, в которой постепенно налаживаются социальные навыки зависимых и исцеляются психологические травмы.
Помощь при алкоголизме и наркомании должны оказывать профессионалы – консультанты по химическим зависимостям, наркологи, аддиктологи, психологи.
Такой комплексный подход к лечению алкоголизма и наркомании помогает не просто прекратить употребление, а вернуть больного к полноценной трезвой жизни в семье и социуме, а так же к гармонии с самим собой.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Ребенку 5 лет, стеснительный и застенчивый! Что делать?

Пожалуй, самое главное - это поднять самооценку малыша в той ее части, которая связана с его восприятием отношения к себе других людей. Взрослым следует проанализировать свое отношение к ребенку. Безусловно, мама и папа любят его, но всегда ли они выражают это чувство? Часто ли говорят ему о своей любви? Может быть, ему не хватает родительской поддержки? Часто взрослые обращают внимание на своих детей лишь тогда, когда те что-то делают неправильно, достижения и хорошие поступки малышей порой остаются незамеченными. А застенчивые дети нуждаются в поддержке гораздо больше, чем их незастенчивые ровесники. И ценят они эту поддержку сильнее, потому что умеют глубоко чувствовать хорошее отношение и успокаиваются при его проявлениях. Взрослые должны научиться быть внимательными к малышу не только если тот обращается за помощью, но и тогда, когда она, на первый взгляд, ему не нужна. В чем заключается такая поддержка? Это самые разные способы одобрить то, что делает малыш. Главное- демонстрировать ему, что его старания и успехи замечены и оценены положительно. Например, увидев, как ребенок сооружает постройку из кубиков, можно обратиться к нему «Ты, наверно, гараж для машины построил? У тебя хорошо получается. Замечательно! Ты - молодец!» Или: «У тебя все получится, нужно только постараться!» Застенчивый малыш боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Хорошо, если взрослые, делая что-то вместе с ним, или давая ему какое-то задание, скажут, что уверены в его успехе, но готовы помочь, если что-то не получится. Если ребенок слишком сосредоточен на оценке, и это тормозит его действия, взрослым лучше попытаться отвлечь его от оценочной стороны деятельности. Здесь помогут игровые приемы и юмор, который должен быть направлен не на ребенка, а на ситуацию в целом. Например, если малышу не удается собрать пирамидку или пазлы, можно сделать их «одушевленными» и наделить вредным характером, который мешает крохе справиться с задачей. Хорошо поговорить с малышом от имени придуманного вместе персонажа, разыграть смешную ситуацию.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, а это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Поэтому родителям этих малышей стоит задуматься, не слишком ли часто они ограничивают свободу ребенка, его непосредственность и любознательность. Может быть, иногда можно нарушить правила? Гибкое поведение поможет ребенку избавиться от страха наказания, чрезмерной скованности. Например, в экспериментах психологов застенчивые дети ни за что не соглашались сделать рисунок губной помадой на листе бумаги, в то время как другие малыши делали это весело и смело. В конце концов, вместо дорогой и модной помады можно дать карапузу старую и ненужную. Кстати, если малыш будет рисовать не только карандашом и кисточкой, но и пальцем, а то и всей ладошкой, это лишь пойдет ему на пользу. Подобные упражнения хорошо снимают эмоциональное напряжение.
Если все-таки есть трудности в преодолении застенчивости, затягивать с этим нельзя, обратитесь к специалисту.Желаю удачи!

Н.П.ВАСИЛЬЕВА,
психолог, руководитель центра психологической помощи «Гармония души»

Вам помогла эта информация? Да Нет
Зависимость от алкоголя и наркотиков, как от них избавиться?

Зависимость от алкоголя и наркотиков одна из самых масштабных проблем и в мире, и в нашей стране. Огромное количество семей страдают от этой беды.
Зависимость глазами психолога отличается чаще от врачебных взглядов, хотя и не противоречит им, отличается от бытового мнения, от взглядов полиции и суда. Психолог, который занимается алкогольной и наркотической зависимостями видит эту проблему более глубоко, масштабно. Она многогранна, многопроблемна и очень важно открыть как можно больше граней этой проблемы и начать их решать. На самом деле, если бы развитие зависимости имело всего несколько проблем, то думаю, что давно нашли бы «золотой ключик» и проблема решилась, как она решается по отношению к другим заболеваниям, например: грипп – можно сделать прививку, чай с малиной, лимоном, ну, а если заболел, то таблеточку. С зависимостью не так, с ней все более сложно, длительно, труднее. По какой-то причине человек выбирает этот разрушительный путь, нам с самого детства говорят, что наркотики и алкоголь это плохо. Все это знают, и всё же люди начинают их употреблять и разрушать свою жизнь, жизнь близких, разрушать мир вокруг. Чаще после неоднократных попыток остаться трезвым/чистым, которые увенчиваются провалом жена/муж уходит. Их нельзя в этом обвинять, люди спасают свою жизнь буквально, и весь груз, невыносимо тяжелый ложится на плечи родителей.
Для чего-то семье нужен алкоголик/наркоман. Это звучит страшно, это то, что отказываются принимать родные, но это так. В этом есть какой-то смысл, в этом есть что-то важное для семьи. По какой-то причине человек убегает из реальности, он ее меняет с помощью вещества. И только в длительной работе с психологом можно это увидеть, сам зависимый или его родные не в состоянии увидеть – это слепое пятно.
Еще одной трудностью является, то, что сами зависимые чаще отказываются идти на прием к психологу. Это не повод родным опускать руки, идите сами, и тогда вы начнете находить ответы на страшный, и пожалуй один из главных вопросов: что почему близкий и родной мне человек стал алкоголиком/наркоманом? Что в моем поведении поощряет его оставаться алкоголиком/наркоманом? Очень тяжело и больно отвечать на вопрос, а главное он всегда вызывает очень эмоциональную реакцию со стороны родных зависимого, но если вы решаетесь найти ответ на эти вопросы, меняется ваша жизнь и жизнь близкого вам человека.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Ребенку 5 лет. Попытка приостановить просмотр мультфильмов вызывает скандал. Вывела на улицу - домой не загонишь. Переключение на другую деятельность происходит через скандал. Как прекратить капризы?

Капризы и истерики происходят от того, что вы решаете, что ребенку делать, а что нет. Он не успевает переключаться с одной деятельности на другую. В первую очередь инициатива заниматься той или иной деятельностью: будь то просмотр мультфильмов, прогулка на свежем воздухе, и т.д. должна идти от самого ребенка. Должен быть четкий режим дня. В первой половине дня мы занимаемся рисованием, лепкой, потом собираемся на прогулку, затем обед и сон. И так каждый день. Именно таким образом у ребенка вырабатывается привычка: что сначала я буду делать, а что потом. Также планируется вторая половина дня. Например, в понедельник, среду и пятницу вечером просмотр мультфильмов, а во вторник, четверг и в субботу - чтение книг (взрослым ребенку). Отсутствие последовательности в требованиях взрослых к ребенку и влечет за собой истерики со стороны ребенка. Неоднократные истерики ребенка заставляют взрослого терять самообладание. На какое-то время меняются местами: ребенок диктует свои правила по отношению к взрослому. Паника, или агрессия взрослого не решают проблемы. Агрессия в сторону ребенка порождает агрессию в вашу сторону! Это не метод воспитания! Вы сами себе создаете иллюзию: что должен сделать ребенок по-вашему? Замолчать, прекратить капризничать после шлепка? Он ведет себя так, как вы его этому научили, так как он привык это делать, по другому он пока еще не умеет!
Для начала нужно понять причину капризов, упрямства, проявления в вашу сторону агрессии. Это могут быть:
* нарушение или вовсе отсутствие режима дня у ребенка;
* обилие новых впечатлений;
* плохое самочувствие;
*переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы вашего ребенка можно если:
* все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку;
* будут тверды в позиции, дадут понять значение слова" нельзя"; *научат ребенка хотеть, т. е. вырабатывать настойчивость в достижении цели;
* будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной деятельности со взрослыми, научат его играть, заниматься творчеством (рисовать, лепить).
Что делать, когда ребенок упрямится:
* не придавайте большого значения упрямству,
* примите к сведению, но не волнуйтесь за ребенка. Старайтесь во время капризки и упрямства находиться рядом с ребенком и дайте почувствовать, что понимаете, как он страдает;
* не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас услышать и понять;
* будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. Запомните все, что происходит с вашим ребенком, вы рассматриваете и оцениваете с позиции взрослого, а не его самого. Если нет возможности исправить ситуацию - обращайтесь!


Н.П.ВАСИЛЬЕВА, психолог, руководитель центра
психологической помощи «Гармония души» 8-906-37-359-55

Вам помогла эта информация? Да Нет
Страница 1 из 16
powered by SM FAQ

Погода


Яндекс.Погода


Система Orphus
Бесплатные билеты в кино в Стерлитамаке
Яндекс.Метрика